Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Большой Алтай Patrimonio Большой Алтай IAPA
Сохранить красоту, созданную природой

Мы в соц сетях

VK Одноклассники YouTube Telegram
Большая Азия

1. «В край озер и водопадов»

Краткое описание маршрута:

Оз. Среднемультинское – оз. Верхнемультинское – оз. Поперечное

Поперечное озеро. Фото Бутушева   Однодневный маршрут начинается с кордона заповедника на Среднемультинском озере. Пешая тропа идет примерно 3.5 км вверх вдоль р. Мульта до устья р. Поперечная, которое также называют «развилкой». Здесь, полюбовавшись мощным водопадом на р. Поперечная, нужно выбрать дальнейшее направление движения: направо, пересекая р. Поперечная, и далее вверх вдоль Мульты к Верхнемультинскому озеру, или налево, вдоль р. Поперечная к Поперечному озеру.
   Пешие тропы к озерам проходят по лесо-луговому поясу с участками темнохвойной тайги, курумами, заболоченными лугами и зарослями кустарников. Преобладающие высоты окружающих гор – 2000-2600 м. На подступах к Поперечному озеру есть еще один мощный водопад на р. Поперечная с высотой падения 6-8 метров.
   Верхнемультинское озеро находится на высоте 1860 м, максимальная глубина – 47 м. Озеро окружено островершинными пиками с высотами более 3000 м, ледниками и снежниками. Температура воды в июле составляет 8-12 градусов. Поперечное озеро, также как и Верхнемультинское, расположено в крупном цирке на высоте 1880 м и окружено ледниками и вечными снегами.
   Ночевка на территории заповедника на верхних озерах запрещена. Посетителям необходимо вернуться на обустроенные стоянки в районе развилки или на кордон заповедника.
  На этом маршруте можно в полной мере познакомиться с природой высокогорий Катунского заповедника: побывать вблизи ледников и снежников, увидеть краснокнижные растения (родиолу розовую, лук алтайский, ревень алтайский, пион гибридный), а также уникальный вид – Горькушу Ревякиной, нигде в мире более не отмеченный. Животный мир окрестностей озер представлен обилием мелких млекопитающих – зайцев, белок, пищух, а также копытными (марал и косуля), медведем и рысью. В реках и озерах обитает хариус. Водоплавающие птицы – чернозобая гагара, утка-крохаль, баклан, разные видов чирков.