Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Большой Алтай Patrimonio Большой Алтай IAPA
Сохранить красоту, созданную природой
Контакты:
адрес: с. Усть-Кокса, ул. Заповедная, 1,
тел.: 8(38848)22-9-46, 8(38848)23-1-43,
E-mail: katunskiy@mail.ru

Погода

Алтае-Саянское горное партнёрство

Календарь экологических праздников

Экологические праздники

Экскурсионные маршруты

Экскурсионные маршруты Катунского заповедника

Мы в соц сетях

VK Одноклассники YouTube Telegram
Большая Азия

Краеведческий конкурс «Большой Алтай. Мозаика мест и историй» - 2022

СКАЧАТЬ Краеведческий конкурс
«Большой Алтай. Мозаика мест и историй»


   Цель конкурса: собрать и сохранить информацию от старожилов том, как в историческом прошлом использовались трансграничные природные территории Алтая – Катунского заповедника, Катон-Карагайского национального парка и природного парка «Зона покоя Укок», а также их окрестностей. Основные задачи конкурса: — развитие туристско-краеведческой, поисково-исследовательской работы с учащимися на трансграничных территориях Алтая. — активизация образовательной деятельности учащихся средствами туризма и краеведения; — совершенствование методик исследовательской работы обучающихся в области экологии и краеведении; — обмен опытом туристско-краеведческой и исследовательской деятельности; — выявление и поддержка талантливых школьников в области краеведения, экологии и исследовательской деятельности; — воспитание у школьников патриотизма, бережного отношения к природному, историческому и культурному наследию родного края.
   К участию в конкурсе приглашаются школьники и студенты из Республики Алтай (Российская Федерация) и Восточно-Казахстанской области (Республика Казахстан). Работы должны быть посвящены сбору информации, исследованию и описанию того, что происходило в течение XX века на одной из нижеперечисленных территорий:
• Катунский заповедник и прилегающие территории,
• Катон-Карагайский национальный парк и прилегающие территории,
• плато Укок и прилегающие территории.
   Работа не обязательно должна охватывать всю территорию, а может быть посвящена конкретной местности, урочищу, в котором жили или работали ваши родственники или земляки. Также не обязательно исследовать весь столетний период: в работе может быть отражен какой-то конкретный отрезок времени или истории (например, период Великой отечественной войны, 1990-е и т.п.)


   Организаторы конкурса:
• ФГБУ «Государственный природный биосферный заповедник «Катунский» (Россия),
• РГУ «Катон-Карагайский национальный природный парк» (Казахстан),
• АНО «Алтае-Саянское горное партнерство» (Россия).
   На конкурс принимаются исследовательские работы, подготовленные школьниками/студентами на основе бесед с членами семьи, родственниками, знакомыми, односельчанами, а также работы с архивными данными (в том числе фотоархивами). Работа должна быть оформлена в текстовом редакторе и представлена на конкурс в электронном виде в формате word. Общий объем работы – не более 15 страниц текста (кегль 12, интервал 1,5).
В работе должна быть раскрыта история конкретной местности через историю людей, которые там проживали либо вели какую-либо хозяйственную деятельность. Приветствуется включение в работу фотографий и рисунков, демонстрирующих описываемых людей и места.


   Рекомендации по проведению бесед со старожилами и подготовке исследовательской работы:
1. Укажите ФИО, год рождения, место проживания (город, село) информаторов
2. Укажите ФИО, год рождения, место рождения и современного проживания (город, село) людей, которые проживали / вели хозяйственную деятельность на исследуемой территории и о которых идет речь в Вашем исследовании
3. Назовите местность и по возможности конкретное урочище, о котором идет речь. Отметьте это место на карте.
4. Опросите героев исследования по следующей схеме:
a. Какую деятельность они осуществляли в этой местности? Если речь идет о скотоводстве, то какой скот и в какие сезоны года выпасали в этом урочище. Соберите как можно больше информации о том, какая деятельность велась на территории.
b. В какое время они осуществляли эту деятельность? Укажите конкретный период времени (например, с 1952 по 1967 гг). Если это была сезонная деятельность (например, летние выпаса), то обязательно это укажите. Также напишите, в каких местах осуществлялась эта деятельность в другие сезоны года.
c. Какие объекты существовали в это время на исследуемой территории (чабанские стоянки, объекты социальной инфраструктуры – магазины, клубы и т.п.).
d. Каким образом участники событий добирались на исследуемую территорию? Были ли там в это время объекты транспортной инфраструктуры (мосты, дороги и т.п.)
e. Встречали ли участники событий на этой территории других людей – ученых, геологов, туристов и т.п.? В какие годы это было? Опишите подробности этих встреч.
5. Наверняка, у участников событий сохранились воспоминания о каких-то интересных случаях, которые произошли с ними или их знакомыми в данной местности. Запишите конкретные воспоминания и обязательно укажите, с чьих слов записаны воспоминания.
6. Возможно, у участников событий остались какие-то памятные вещи, предметы, связанные с описываемым периодом жизни (например, награды, дневниковые записи, предметы быта). Дополните свою работу описанием этих предметов, их истории и, по возможности, фотографией.
7. Приложите по возможности фотографии, на которых представлены герои исследования во время их жизни/работы на исследуемой территории и в настоящее время. Обязательно укажите автора фотографий.
Оценивание работ Для оценки работ участников конкурса создается международное жюри, в состав которого входят ведущие специалисты в сфере детско-юношеского краеведения и туризма, особо охраняемых природных территорий, научные сотрудники Горно-Алтайского государственного университета и Восточно-Казахстанского краеведческого музея. Жюри оценивает написанные участниками исследовательские работы. Победители определяются по сумме баллов за каждый критерий. Решение жюри оформляется итоговым протоколом, который подписывается всеми членами жюри. Критерии оценки работ: • -новизна представленной информации, до 10 баллов • -наличие методологической основы, до 4 баллов • -структурированность работы, до 5 баллов • -оригинальность текста, до 5 баллов • -наличие и обоснование выводов, до 5 баллов • -наличие научно-справочного аппарата, до 5 баллов • -качество приложений, до 5 баллов • -краеведческий характер работы, до 8 баллов • -оформление работы, до 3 баллов Максимальный итоговый балл- 50 баллов
   Для участия в конкурсе необходимо в срок до 30 апреля 2022 г направить конкурсную работу по электронной почте на один из адресов:
- в номинации «Катунский заповедник» - на katunskiy@mail.ru
- в номинации «Катон-Карагайский национальный парк» - на katontourism@mail.ru
- в номинации «Плато Укок» - на altaipartner@yandex.ru
   Победители конкурса получат дипломы и памятные подарки от организаторов. Лучшие работы будут опубликованы в научно-популярном журнале «Хранители Большого Алтая».


   Методические материалы:
Балашкина М.Г., Попов А.А. Локальная история: организация исследовательской и проектной деятельности. Книга доступна в Интернете по ссылке: http://opencu.ru/uploads/localhistory.pdf? Обратите внимание на главу «Методика исследования и осмысления родословной и сюжетов истории малой Родины». Здесь даются конкретные рекомендации, каким образом собирать информацию, как зафиксировать собранные данные, приводятся ссылки на видеоуроки.